Двенадцать игр, в которых новые игровые механики были добавлены в уже запущенный процесс.
Содержание статьи
- 1 Двенадцать игр, в которых новые игровые механики были добавлены в уже запущенный процесс.
- 1.1 God of War Ragnarok
- 1.2 Like A Dragon: Infinite Wealth
- 1.3 The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom
- 1.4 Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty
- 1.5 Infamous: Second Son
- 1.6 Uncharted 4: A Thief’s End
- 1.7 Hydrophobia
- 1.8 A Plague Tale: Innocence
- 1.9 Horizon Forbidden West
- 1.10 Days Gone
- 1.11 Final Fantasy 13
- 1.12 Half-Life 2
Двенадцать игр, в которых новые игровые механики были добавлены в уже запущенный процесс.
В большинстве видеоигр обучение начинается с самого начала. Его задача — познакомить игрока с управлением и основными принципами игры, чтобы он понимал, как играть и что делать в течение всего игрового процесса.
Иногда обучение может быть быстрым и коротким, а иногда его может и не быть вовсе. В таких случаях по всей игре разбросаны небольшие обучающие элементы.
Например, когда в игре появляются новые предметы, оружие или снаряжение, игра подсказывает игроку, как их использовать. Но иногда это происходит слишком поздно и неожиданно, и игроку приходится быстро менять свой стиль игры. Ниже приведены примеры таких ситуаций.
God of War Ragnarok
Ragnarok — это игра, которая по ощущениям похожа на вторую и третью части трилогии, объединённые в одну. Из-за этого она кажется очень продолжительной, а самые мощные и полезные предметы и способности мы получаем ближе к концу игры.
Например, самовоспроизводящееся копьё Драупнир появляется у нас только в десятой из 18 глав — уже после того, как мы прошли больше половины сюжета. Если вы любите проходить игры несколько раз, то у вас будет время насладиться этим оружием. Но если вы предпочитаете пройти игру один раз и больше к ней не возвращаться, то вам не хватит времени, чтобы в полной мере оценить все возможности Драупнира.
Like A Dragon: Infinite Wealth
В игре Infinite Wealth, которая и без того впечатляет своими масштабами, есть ещё одна особенность: в восьмой главе она разделяется на две сюжетные линии — японскую и гавайскую.
Вы будете переключаться между этими линиями, и только после полного прохождения сможете свободно перемещаться между ними. Это было бы не так страшно, если бы игра заранее объяснила, как она устроена, и гарантировала, что вы не пропустите ни одного побочного задания или бонусного контента.
Большая часть контента для прохождения игры после завершения основной истории находится в дополнении Master Vacation. В него входят два огромных подземелья и режим «Новая игра +».
The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom
В Tears of the Kingdom появилась новая функция, которая позволяет игрокам соединять элементы окружающей среды и создавать уникальные объекты. Это открывает перед ними множество новых возможностей в песочнице.
Однако некоторым игрокам может надоесть постоянно создавать новые объекты только для того, чтобы потом их потерять.
Было бы неплохо, если бы игра с самого начала предоставляла возможность авто-постройки или давала её на ранних этапах игры. Эта функция позволяет мгновенно создавать транспортные средства и другие предметы, а также сохранять свои творения.
Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty
В конце MGS 2 Снейк дарит Рейдену уникальное оружие — высокочастотный клинок. Это оружие стало одним из самых ярких и запоминающихся элементов серии Metal Gear.
К сожалению, в данной сюжетной линии возможность использовать высокочастотный клинок появляется только в двух сценах. В одной из них мы сражаемся с врагами в длинном коридоре, а в другой — с боссом. К тому же, управление клинком требует некоторой привычки, а его внешний вид и ощущения от использования не всегда соответствуют ожиданиям.
В Metal Gear Solid 2: Subsistance и последующих переизданиях появились виртуальные миссии, в которых можно провести больше времени с высокочастотным клинком в руках.
Infamous: Second Son
В ходе событий Infamous: Second Son мы открываем для себя новые возможности, которые позволяют нам играть роль супергероя или суперзлодея по своему выбору.
По мере развития сюжета мы учимся управлять различными элементами окружения. Ближе к концу игры главный герой получает способность управлять бетоном.
Эта способность позволяет ему бросать бетонные блоки во врагов и защищаться от атак. Хотя это не самая впечатляющая способность, она оказывается весьма полезной в местных сражениях. Поэтому грустно осознавать, что она появляется так поздно.
Uncharted 4: A Thief’s End
В Uncharted 4 мы на протяжении всей игры сражаемся с противниками, используя пистолеты, гранаты и кулаки, а также летаем на тросах, управляем различными транспортными средствами и исследуем полуоткрытые пространства. Поэтому кажется странным, что в битве с финальным боссом все эти механики, которые мы использовали раньше, остаются в стороне, и вместо них нам дают меч и новые элементы управления, с которыми ещё нужно разобраться.
С точки зрения управления, сражение на мечах реализовано неплохо, но к нему нужно привыкнуть. Сам по себе бой проходит медленнее, чем все предыдущие сражения в игре. Это придаёт больше драматизма и создаёт нужную атмосферу, но такое решение выглядит не лучшим образом, особенно если вы ожидали чего-то более грандиозного в финале сюжетной кампании.
Hydrophobia
Это захватывающее приключение, в котором вы управляете кораблём, захваченным террористами. В роли отважной Кейт вы будете карабкаться по стенам, плавать и стрелять во врагов, перемещаясь по всему судну.
По мере прохождения игры на руке Кейт появляются странные шрамы, которые вызывают беспокойство. Однако ближе к концу игры эти шрамы наделяют героиню сверхспособностями. Она может управлять водой, сметая врагов со своего пути, открывая новые локации и выполняя другие впечатляющие действия.
Визуально это выглядит захватывающе, но насладиться этими навыками не удастся, поскольку игра заканчивается буквально через несколько минут после того, как героиня получает эту способность. К счастью, разработчики исправили эту проблему в обновлениях и предоставили героине эту способность на более ранних этапах прохождения.
A Plague Tale: Innocence
В основе сюжета лежит история о том, как Амиция и её брат Гуго пытаются спастись от полчищ крыс, которые несут с собой болезни и разрушения.
В то же время на Гуго охотится некая группировка, поскольку его кровь обладает уникальной ценностью. По мере развития сюжета становится ясно, что в игре присутствуют элементы фэнтези, которые ранее были лишь намёками.
В конце игры Гуго обнаруживает, что может контролировать крыс и использовать их против врагов. Эта способность резко контрастирует с общей мрачной атмосферой игры, и поэтому её возможности используются лишь в нескольких ключевых моментах, таких как финальная битва с боссом и несколько сцен перед ней.
Horizon Forbidden West
В обеих частях серии Horizon Элой может использовать роботизированных динозавров в качестве ездовых животных. Это позволяет ей быстро перемещаться по открытому миру и эффективно сражаться с противниками.
В игре Horizon Forbidden West Элой получает возможность управлять летающими динозаврами. Эти существа являются одними из самых быстрых в игре. К сожалению, они появляются слишком поздно, поэтому игроки не могут использовать их для свободного передвижения по миру. Однако, если пройти основную сюжетную линию, не выполняя дополнительные задания, то можно будет вернуться к ним, используя летающих динозавров.
Days Gone
Перед нами разворачивается захватывающий боевик, где мы берём на себя роль байкера, пытающегося выжить в мире после глобальной катастрофы.
В ходе маркетинговой кампании Days Gone основной акцент делался на количестве противников, с которыми нам предстояло столкнуться. Создавалось впечатление, что нас ждут сражения с сотнями зомби одновременно.
Однако только после 20-30 часов игры мы начинаем сталкиваться с настоящими ордами врагов. До этого момента в игре не хватает того, что нам обещали маркетологи.
Final Fantasy 13
В мире Final Fantasy магия играет важную роль. Она используется как для лечения персонажей, так и для нанесения урона противникам. Однако в Final Fantasy 13 магия становится доступной только после десяти часов игры.
Более того, появление магии происходит на позднем этапе игры, когда она становится ключевым элементом. А сама игра ближе к концу превращается в приключение в полуоткрытом мире. Это не совсем типично для серии Final Fantasy, учитывая общую линейность FF 13.
Half-Life 2
В Half-Life 2 на ранних этапах сюжетной кампании появляется гравитационная пушка. Она позволяет притягивать различные предметы и использовать их против врагов.
Однако в поздних главах игры гравитационная пушка претерпевает значительные изменения. Теперь она способна притягивать не только мелкие объекты, но и крупные, а также людей, с которыми можно обращаться как с тряпичными куклами.
К счастью, существуют модификации, которые позволяют улучшить гравитационную пушку с самого начала игры. Они превращают её в оружие массового поражения. Эти модификации особенно полезны для тех, кто уже прошёл игру и хочет просто повеселиться.