Двенадцать игр, в которых новые игровые механики были добавлены в уже запущенный процесс. - Игровой обозреватель
Статьи

Двенадцать игр, в которых новые игровые механики были добавлены в уже запущенный процесс.

Royal Quest [CPP] RU+CIS

Двенадцать игр, в которых новые игровые механики были добавлены в уже запущенный процесс.


В большинстве видеоигр обучение начинается с самого начала. Его задача — познакомить игрока с управлением и основными принципами игры, чтобы он понимал, как играть и что делать в течение всего игрового процесса.

Иногда обучение может быть быстрым и коротким, а иногда его может и не быть вовсе. В таких случаях по всей игре разбросаны небольшие обучающие элементы.

Например, когда в игре появляются новые предметы, оружие или снаряжение, игра подсказывает игроку, как их использовать. Но иногда это происходит слишком поздно и неожиданно, и игроку приходится быстро менять свой стиль игры. Ниже приведены примеры таких ситуаций.

God of War Ragnarok

12 игр, в которых слишком поздно вводились новые механики12 игр, в которых слишком поздно вводились новые механики

Ragnarok — это игра, которая по ощущениям похожа на вторую и третью части трилогии, объединённые в одну. Из-за этого она кажется очень продолжительной, а самые мощные и полезные предметы и способности мы получаем ближе к концу игры.

Например, самовоспроизводящееся копьё Драупнир появляется у нас только в десятой из 18 глав — уже после того, как мы прошли больше половины сюжета. Если вы любите проходить игры несколько раз, то у вас будет время насладиться этим оружием. Но если вы предпочитаете пройти игру один раз и больше к ней не возвращаться, то вам не хватит времени, чтобы в полной мере оценить все возможности Драупнира.

Like A Dragon: Infinite Wealth

12 игр, в которых слишком поздно вводились новые механики12 игр, в которых слишком поздно вводились новые механики

В игре Infinite Wealth, которая и без того впечатляет своими масштабами, есть ещё одна особенность: в восьмой главе она разделяется на две сюжетные линии — японскую и гавайскую.

Вы будете переключаться между этими линиями, и только после полного прохождения сможете свободно перемещаться между ними. Это было бы не так страшно, если бы игра заранее объяснила, как она устроена, и гарантировала, что вы не пропустите ни одного побочного задания или бонусного контента.

Большая часть контента для прохождения игры после завершения основной истории находится в дополнении Master Vacation. В него входят два огромных подземелья и режим «Новая игра +».

The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom

12 игр, в которых слишком поздно вводились новые механики12 игр, в которых слишком поздно вводились новые механики

В Tears of the Kingdom появилась новая функция, которая позволяет игрокам соединять элементы окружающей среды и создавать уникальные объекты. Это открывает перед ними множество новых возможностей в песочнице.

Однако некоторым игрокам может надоесть постоянно создавать новые объекты только для того, чтобы потом их потерять.

Было бы неплохо, если бы игра с самого начала предоставляла возможность авто-постройки или давала её на ранних этапах игры. Эта функция позволяет мгновенно создавать транспортные средства и другие предметы, а также сохранять свои творения.

Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty

12 игр, в которых слишком поздно вводились новые механики12 игр, в которых слишком поздно вводились новые механики

В конце MGS 2 Снейк дарит Рейдену уникальное оружие — высокочастотный клинок. Это оружие стало одним из самых ярких и запоминающихся элементов серии Metal Gear.

К сожалению, в данной сюжетной линии возможность использовать высокочастотный клинок появляется только в двух сценах. В одной из них мы сражаемся с врагами в длинном коридоре, а в другой — с боссом. К тому же, управление клинком требует некоторой привычки, а его внешний вид и ощущения от использования не всегда соответствуют ожиданиям.

В Metal Gear Solid 2: Subsistance и последующих переизданиях появились виртуальные миссии, в которых можно провести больше времени с высокочастотным клинком в руках.

Infamous: Second Son

12 игр, в которых слишком поздно вводились новые механики12 игр, в которых слишком поздно вводились новые механики

В ходе событий Infamous: Second Son мы открываем для себя новые возможности, которые позволяют нам играть роль супергероя или суперзлодея по своему выбору.

По мере развития сюжета мы учимся управлять различными элементами окружения. Ближе к концу игры главный герой получает способность управлять бетоном.

Эта способность позволяет ему бросать бетонные блоки во врагов и защищаться от атак. Хотя это не самая впечатляющая способность, она оказывается весьма полезной в местных сражениях. Поэтому грустно осознавать, что она появляется так поздно.

Uncharted 4: A Thief’s End

12 игр, в которых слишком поздно вводились новые механики12 игр, в которых слишком поздно вводились новые механики

В Uncharted 4 мы на протяжении всей игры сражаемся с противниками, используя пистолеты, гранаты и кулаки, а также летаем на тросах, управляем различными транспортными средствами и исследуем полуоткрытые пространства. Поэтому кажется странным, что в битве с финальным боссом все эти механики, которые мы использовали раньше, остаются в стороне, и вместо них нам дают меч и новые элементы управления, с которыми ещё нужно разобраться.

С точки зрения управления, сражение на мечах реализовано неплохо, но к нему нужно привыкнуть. Сам по себе бой проходит медленнее, чем все предыдущие сражения в игре. Это придаёт больше драматизма и создаёт нужную атмосферу, но такое решение выглядит не лучшим образом, особенно если вы ожидали чего-то более грандиозного в финале сюжетной кампании.

Hydrophobia

12 игр, в которых слишком поздно вводились новые механики12 игр, в которых слишком поздно вводились новые механики

Это захватывающее приключение, в котором вы управляете кораблём, захваченным террористами. В роли отважной Кейт вы будете карабкаться по стенам, плавать и стрелять во врагов, перемещаясь по всему судну.

По мере прохождения игры на руке Кейт появляются странные шрамы, которые вызывают беспокойство. Однако ближе к концу игры эти шрамы наделяют героиню сверхспособностями. Она может управлять водой, сметая врагов со своего пути, открывая новые локации и выполняя другие впечатляющие действия.

Визуально это выглядит захватывающе, но насладиться этими навыками не удастся, поскольку игра заканчивается буквально через несколько минут после того, как героиня получает эту способность. К счастью, разработчики исправили эту проблему в обновлениях и предоставили героине эту способность на более ранних этапах прохождения.

A Plague Tale: Innocence

12 игр, в которых слишком поздно вводились новые механики12 игр, в которых слишком поздно вводились новые механики

В основе сюжета лежит история о том, как Амиция и её брат Гуго пытаются спастись от полчищ крыс, которые несут с собой болезни и разрушения.

В то же время на Гуго охотится некая группировка, поскольку его кровь обладает уникальной ценностью. По мере развития сюжета становится ясно, что в игре присутствуют элементы фэнтези, которые ранее были лишь намёками.

В конце игры Гуго обнаруживает, что может контролировать крыс и использовать их против врагов. Эта способность резко контрастирует с общей мрачной атмосферой игры, и поэтому её возможности используются лишь в нескольких ключевых моментах, таких как финальная битва с боссом и несколько сцен перед ней.

Horizon Forbidden West

12 игр, в которых слишком поздно вводились новые механики12 игр, в которых слишком поздно вводились новые механики

В обеих частях серии Horizon Элой может использовать роботизированных динозавров в качестве ездовых животных. Это позволяет ей быстро перемещаться по открытому миру и эффективно сражаться с противниками.

В игре Horizon Forbidden West Элой получает возможность управлять летающими динозаврами. Эти существа являются одними из самых быстрых в игре. К сожалению, они появляются слишком поздно, поэтому игроки не могут использовать их для свободного передвижения по миру. Однако, если пройти основную сюжетную линию, не выполняя дополнительные задания, то можно будет вернуться к ним, используя летающих динозавров.

Days Gone

12 игр, в которых слишком поздно вводились новые механики12 игр, в которых слишком поздно вводились новые механики

Перед нами разворачивается захватывающий боевик, где мы берём на себя роль байкера, пытающегося выжить в мире после глобальной катастрофы.

В ходе маркетинговой кампании Days Gone основной акцент делался на количестве противников, с которыми нам предстояло столкнуться. Создавалось впечатление, что нас ждут сражения с сотнями зомби одновременно.

Однако только после 20-30 часов игры мы начинаем сталкиваться с настоящими ордами врагов. До этого момента в игре не хватает того, что нам обещали маркетологи.

Final Fantasy 13

12 игр, в которых слишком поздно вводились новые механики12 игр, в которых слишком поздно вводились новые механики

В мире Final Fantasy магия играет важную роль. Она используется как для лечения персонажей, так и для нанесения урона противникам. Однако в Final Fantasy 13 магия становится доступной только после десяти часов игры.

Более того, появление магии происходит на позднем этапе игры, когда она становится ключевым элементом. А сама игра ближе к концу превращается в приключение в полуоткрытом мире. Это не совсем типично для серии Final Fantasy, учитывая общую линейность FF 13.

Half-Life 2

12 игр, в которых слишком поздно вводились новые механики12 игр, в которых слишком поздно вводились новые механики

В Half-Life 2 на ранних этапах сюжетной кампании появляется гравитационная пушка. Она позволяет притягивать различные предметы и использовать их против врагов.

Однако в поздних главах игры гравитационная пушка претерпевает значительные изменения. Теперь она способна притягивать не только мелкие объекты, но и крупные, а также людей, с которыми можно обращаться как с тряпичными куклами.

К счастью, существуют модификации, которые позволяют улучшить гравитационную пушку с самого начала игры. Они превращают её в оружие массового поражения. Эти модификации особенно полезны для тех, кто уже прошёл игру и хочет просто повеселиться.

Нажмите, чтобы оценить статью
[Итого: 0 Среднее значение: 0]

По теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»