Моя винтовка — мой лучший друг: Обзор Remnant II
Необычный подход разработчиков принес огромный успех первой части Remnant: From the Ashes. Основанный на Dark Souls, уникальный кооперативный шутер от третьего лица с случайной генерацией уровней был создан студией Gunfire Games. Игроки сталкивались с различными наборами побочных подземелий, наград и альтернативными вариантами боссов, что улучшило реиграбельность игры.
Remnant II, сиквел, продолжающий сюжет из игр Chronos и Remnant, стал почти эталонным, улучшив каждый аспект оригинала.
При включении игры сразу заметно, что система классов была изменена. Отдых на контрольных точках, распределенных по локациям, стал главным способом избежать урона в игре от Gunfire Games. Воскрешение врагов на уровне параллельно позволяет пополнить запасы здоровья и амуниции. Сравнение игры с работами FromSoftware давно стало моветоном, но без этого трудно вести обсуждение. Эта механика хорошо работала в оригинале и была довольно гармонично интегрирована в шутер от третьего лица.
Новый класс «Кинолог» выделяется из всех остальных, предлагая игрокам уникальный опыт в одиночных приключениях. При выборе этого класса вас ждет верный пес-напарник, обученный отвлекать врагов или воскрешать вас в самых критических моментах. Система талантов теперь играет ключевую роль, делая каждого персонажа особенным и придавая разнообразия игровому процессу. Некоторые умения лечат союзников, другие повышают урон или ускоряют перезарядку оружия, требуя также стратегического планирования действий, учитывая время восстановления способностей.
Разработчики в Remnant II предложили новые возможности. Теперь игрокам разрешено создавать мультиклассы, комбинируя любые два базовых класса, что обеспечивает удвоенный набор техник, умений и талантов. Персонаж наследует все особенности обоих классов, за исключением основной техники второго класса, но умения первого класса усиливаются за счет второго.
Таким образом, игрок может начать с выбора кинолога и добавить свойства медика во вторую ячейку, что позволит проходить игру в одиночку без лишних трудностей. Этот подход разнообразит геймплей благодаря большому количеству вариантов классов.
23 апреля выходит дополнение The Forgotten Kingdom для Remnant II. Оно сопровождается трейлером, скриншотами и подробностями. RoboCop: Rogue City и Remnant II теперь поддерживают FSR 3 на ПК, а также на подходе The Last of Us: Part I. В 2023 году Microsoft добавила игры на сумму почти 9 тысяч долларов в Xbox Game Pass. Внезапно Remnant: From the Ashes и Remnant II появились в Game Pass и уже доступны для игры. Gearbox предупредила сотрудников о возможной продаже, как сообщает Bloomberg.
В Remnant переработали драконье сердце, похожее на флягу с Эстусом из Dark Souls. На старте игры дается три сердца, но их количество можно увеличить по мере прохождения. Также в сиквеле появились альтернативные «фляги» с различными свойствами: одни увеличивают регенерацию, другие – урон. Можно прокачивать сердца с помощью модификаций, добавляющих дополнительные свойства.
Также изменили локацию-хаб. В оригинальной Remnant она не очень удобна из-за постоянного бегания по коридорам. В сиквеле камень для телепортации стал центром поселения, откуда легко добраться до основных персонажей для улучшения экипировки.
Вечный интерес остается неизменным — это поиск и усиление оружия. Новые образцы серьезно изменяют геймплей, хотя стволы выпадают редко. Часть оружия представляет собой базовые модели, к которым можно присоединить модификаторы. Модификаторы можно приобрести или создать из ресурсов, выпадающих с боссов. Уникальные образцы имеют заранее установленные модификаторы, которые нельзя снять.
Сами модификаторы предоставляют дополнительные навыки, такие как мощный выстрел, ядовитое отравление, вызов толпы личинок и другие. Прокачка оружия происходит за счет металла, которые можно найти на различных уровнях.
В игре я предпочитал использовать одно и то же снаряжение на протяжении большей части времени, из-за необходимости идти в другие миры для сбора ресурсов при смене экипировки. Однако, чтобы справиться с отсутствием нужных материалов, можно участвовать в совместных миссиях.
Мы можем заметить, что в игре есть возможность перерабатывать уже изведанные миры, которые открывают новые варианты для исследования. Вместо того, чтобы просто генерировать случайные уровни, игроки попадают в различные альтернативы одного и того же измерения, где каждый мир может напоминать улицы старого Лондона в эпоху чумы или волшебные замки эльфов, наполненные магией.
В мире Remnant II каждая локация наполнена неповторимой атмосферой волнения, будь то таинственный космос в стиле Гигера или развалины древних городов.
Исследование и повторное прохождение с другими игроками стимулируются созданием уникального мира и различных вариаций одних и тех же боссов в каждом измерении.
Хотя основной сюжет не является выдающимся или длительным, большинство персонажей не оставят игроков равнодушными. В Remnant II история служит функцией, постоянно направляющей на новые миры.
Боссы от Gunfire Games заслуживают особого внимания. Здесь можно встретить как огромных инопланетных существ с множеством лазеров и атак, готовых уничтожать героев снова и снова, так и гигантские кубы в лабиринтах, способные уничтожить жертву одним ударом.
Игровой проект Remnant II, созданный на новом движке Unreal Engine 5, удивляет своими яркими локациями и кинематографическими сценами. Благодаря оптимизации, переходы между игровыми мирами осуществляются плавно и быстро, хотя некоторые пользователи жалуются на недостаточную оптимизацию. Наименее мощные компьютеры страдают от низкой производительности, и даже на игровых консолях картинка иногда дробится на пиксели, особенно в моментах с высокой детализацией и анимациями.
Отсутствие возможности играть на разных платформах вызывает недоумение у игроков, учитывая что в первой части проекта такая функция была доступна. Также много недовольства вызывает неудобная раскладка управления для геймпадов, что создает трудности в управлении четвероногим питомцем в игре «Кинолог».
В Remnant II разработчики активно взаимодействуют с игровым сообществом, увлекая их необычными событиями. Особенно примечателен класс «Архонт», который открывается игрокам только после выполнения загадочной последовательности действий. Это вызвало настоящий ажиотаж среди датамайнеров, которые стали активно исследовать проект.
Gunfire Games также не отказывается от шуток и троллинга. Когда пользователи начали жаловаться на сложность режима «Апокалипсис», разработчики ответили весьма остроумно: «Здесь нет места для тех, кто ждет легкой победы и медали за участие».
После выхода свежего обновления игроки обнаружили, что после смерти на «Апокалипсисе» им начинают выдавать «Медали за участие», а вместо этого в их инвентаре появляются сушеные апельсиновые колечки.
Remnant II представляет собой удивительное развитие идей первой части, что делает каждое приключение уникальным. Она является одной из немногих игр в жанре Soulslike, предлагающих полноценный кооператив.
Хотя персонажи могут быть не самыми увлекательными, местные особенности и отсутствие кроссплея могут отпугнуть часть аудитории. Однако проблему устраняет появление проекта Gunfire Games в Xbox Game Pass.