Обзор Airhead
В соответствии с принципами метроидваний, игра предоставляет новые возможности, которые позволяют продвигаться дальше и находить скрытые предметы. Помимо обычных двойных прыжков и рывков, игрок может временно превратить голову в яркий фонарь и научиться управлять механизмами. Получение секретов даёт возможность отрастить дополнительные уши, увеличивающие время без кислорода, и глаза, предоставляющие запас маны для использования специальных способностей.
К сожалению, платформерная составляющая Airhead реализована недостаточно хорошо. Персонаж с трудом реагирует на команды и часто сталкивается с невидимыми препятствиями. Иногда игрок успешно решает головоломки, но продолжает погибать из-за того, что персонаж не выполняет прыжки, не цепляется за уступы или застревает. К счастью, игра не содержит сложных полос препятствий, подобных Super Meat Boy, и не перегружает игрока хардкорными элементами.
Странное использование 2,5D-графики: большая часть игры работает как традиционный двумерный платформер, но иногда игроку приходится перемещаться на другую дорожку вглубь экрана. Эти переходы не всегда чётко определены, и персонаж не всегда легко перемещается между ними, что иногда вызывает раздражение.
Airhead — оригинальное приключение в стиле Limbo и INSIDE. Однако для достижения уровня этих игр игре требуется дополнительная техническая полировка. Я редко сталкивался с платформерами, где обычные прыжки вызывают столько негативных эмоций, но, к счастью, игра фокусируется на головоломках. Изучение этого удивительного мира и раскрытие его тайн определённо стоит того, но сначала рекомендуется дождаться нескольких обновлений.
Музыка в Airhead напоминает Limbo, но с тревожным эмбиентом и редкими мелодиями. К сожалению, звук в игре часто прерывается и глючит, что мешает наслаждаться музыкой.
Герой с головой без тела не предлагает особых геймплейных возможностей: бегать, прыгать, подтягиваться и носить ящики. Однако управление головой меняет ситуацию. Персонаж держит голову обеими руками, теряя способность подтягиваться и поднимать предметы. Голова также нуждается в кислороде каждые 15 секунд, поэтому приходится использовать кислородные баллоны для сохранения. Некоторые баллоны наполняют голову гелием, позволяя летать, а другие утяжеляют её, давая возможность нырять или пробивать пол. Чтобы продвигаться вперёд, иногда нужно временно отсоединять голову от тела, но важно продумать, как донести её до следующего места сохранения.
В целом, приключение длится около пяти часов и насыщено разнообразными ситуациями, требующими адаптации. Игроку приходится сталкиваться с сильным ветром на горных вершинах, роботами в промышленных зонах и крылатыми существами, очищающими территорию от посторонних предметов. Особенно запоминается момент, когда вместо головы герою выдают переносной бур, позволяющий разрушать уровни.
По заветам метроидваний игра постепенно осыпает нашу голову новыми возможностями, позволяющими продвинуться дальше и собрать ранее недоступные секреты. Тут помимо стандартных двойных прыжков и рывков есть возможность на время превратить голову в яркий фонарь и обучиться управлять различными механизмами. Сбор секретов позволит отрастить на голове множество новых ушей, которые позволят дольше держаться без кислорода, и глаза, которые служат запасом условной маны для применения спецумений.
Однако платформенная составляющая Airhead реализована недостаточно хорошо. Персонаж с трудом реагирует на команды и часто сталкивается с невидимыми препятствиями. Иногда игрок успешно решает головоломки, но продолжает погибать из-за того, что персонаж не выполняет прыжки, не цепляется за уступы или застревает. К счастью, игра не содержит сложных полос препятствий, подобных Super Meat Boy, и не перегружает игрока хардкорными элементами.
Странное использование 2,5D-графики: большая часть игры работает как традиционный двумерный платформер, но иногда игроку приходится перемещаться на другую дорожку вглубь экрана. Эти переходы не всегда чётко определены, и персонаж не всегда легко перемещается между ними, что иногда вызывает раздражение.
Airhead — оригинальное приключение в стиле Limbo и INSIDE. Однако для достижения уровня этих игр игре требуется дополнительная техническая полировка. Я редко сталкивался с платформерами, где обычные прыжки вызывают столько негативных эмоций, но, к счастью, игра фокусируется на головоломках. Изучение этого удивительного мира и раскрытие его тайн определённо стоит того, но сначала рекомендуется дождаться нескольких обновлений.